Клуб «Патриот»

 

Видео https://yadi.sk/i/fzXo_JfYb4LREg

  

В сентябре 2000 года при ОСПИ был сформирован клуб «Патриот».

 

  

 

Актуальность патриотического воспитания гражданина, способного творить и созидать во имя своего Отечества, бесспорна. Своими главными задачами клуб видит – формирование у школьников качеств человека, любящего свою Родину и готового встать на её защиту, воспитание у юных таганрожцев уважения к лучшим историческим и культурным традициям Отечества; утверждение авторитета Российской Армии. Девиз клуба: «Служить России!» В настоящее время клуб объединяет более 1250 юнармейцев 50 юнармейских отрядов – (учащихся 5-7 классов из 25 школ города).

 

Основные векторы деятельности клуба «Патриот» МБУ ДО ЦВР:

  

  

1. «Россия – души моей частица» (исторический вектор)

 

 

Исторический вектор «Россия – души моей частица» предполагает углубление базисных знаний школьной программы по истории, изучение истории символов Отечества, укрепление связи поколений.

 

Если на первом этапе деятельности клуба «Патриот» основными формами реализации исторического вектора являлись викторины, познавательные игры, экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, то в процессе развития клуба формы работы усложнились: брейн-ринг «Великий полководец Суворов», «Отечества достойные сыны», познавательные театрализованные программы: «Звезда Победы», «Слушай, город-герой Ленинград», «Ради жизни на земле», «Великие символы нашей Отчизны», «Победа остается молодой».

 

Брейн-ринг «Великие символы нашей Отчизны» проводится с целью ознакомления юнармейцев с символами Отечества, изучения их трансформации с древнейших времен до наших дней, выявление значения государственных символов в жизни родственников учащихся. В процессе работы сотрудники клуба «Патриот» пришли к решению расширить брейн-ринг до театрализованно - познавательной программы с участием родителей, так как семья - основа государства.

 

С целью расширения базисных знаний учащихся по истории ВОВ, проводится игра «Победа остается молодой», которая проходит в форме «танкового броска». Ребята должны вспомнить решающие битвы, героев, песни, фильмы, литературные произведения, работы художников, посвященные ВОВ. Подготовка «танкового броска» происходит в тесном контакте с городским Советом ветераном войны и труда. Почетными гостями этой игры являются ветераны ВОВ: танкист, участник освобождения Таганрога В.И. Мищенко, герой битвы под Москвой, Сталинградом, Курском Н.П. Мумликов, участники боев за Кавказ и Украину А.Т. Гращенко,   М.И. Ковалев. Присутствие гостей, демонстрация кадров документальных фильмов о ВОВ создают особую атмосферу, способствуют проникновенному восприятию героики тех огненных лет.

 

В процессе освоения патриотического направления ежегодно используется такая форма работы как трудовой десант «Памятникам Отечества нашу заботу», который проходит 17 октября – в день оккупации г.Таганрога немецко-фашистскими войсками, а также 23 февраля и 9 мая. За каждой школой-участницей закреплены памятники героям ВОВ, юнармейцы проводят уборку, высаживают цветы, помогают родственникам ветеранов.

  


 

Знания, полученные обучающимися в клубе «Патриот», позволили в течение ряда лет завоёвывать призовые места на областных смотрах, викторинах, посвященных жизни и деятельности великих полководцев России, а также героическим страницам ВОВ.

   

 

  

2. «Звон наших колоколов…» (духовно-нравственный вектор)

 

 

Духовно – нравственный вектор «Звон наших колоколов» предполагает ознакомление школьников с историей религии. Ребята узнают о роли православия в распространении грамотности среди российского населения, развитии российской культуры, укреплении духа русского народа в годы испытаний (нашествие монголо-татар, смутное время, Отечественная война 1812 года, русско-турецкие войны 19 века, Великая Отечественная война 1941-1945 год, локальные войны и конфликты).

 

 

Проводятся познавательные и ролевые игры; акции «Выбор за тобой», «Спешите делать добро» закрепляют знания, полученные ребятами.

 

  

3. «Край ты мой лазоревый» (краеведческий вектор)

 

 

Большое светлое чувство любви к Отечеству невозможно без гордости за свою «малую Родину». Активными участниками краеведческого направления становятся не только коллективы школ, но также студенты ГОУ ВПО таганрогского государственного педагогического института, ГОУ СПОРО таганрогского музыкального колледжа и ФГОУ СПО таганрогского металлургического колледжа. Они принимают участие в игровых познавательных программах, посвященных знаменательным датам истории Отечества, Ростовской области, г.Таганрога. Игра «Красуйся град, Петром основанный» - посвящена Таганрогу;

«Ты дорог нам, наш край родной!» - образованию Ростовской области;

«Тебя мы славим Таганрог» - освобождению г. Таганрога от немецко-фашистских захватчиков;

«Битва кентавров» - экскурс в историю Великой степи, в которую входили Донской край и Приазовье в древние времена – контактные районы кочевых и земледельческих цивилизаций. Юнармейцы должны вообразить себя древними меотами, скифами, участвовать в сражениях с луками и стрелами.

«В гостях у Чехова» - игровая программа, посвященная дню рождения великого земляка А.П. Чехова.

 

Задачи программы таковы: углубить знания участников игры о биографии, творчестве, окружении великого русского писателя, пробудить интерес к Чеховским произведениям. В состав команд основных игроков и болельщиков входят родители. Они также принимают активное участие в создании фильмов о чеховских местах, викторинах, конкурсах, театральных сценках, что особенно помогает учащимся прочувствовать чеховский язык, его неповторимую прелесть, ненавязчивую мораль писателя.

 

 

Помимо познавательных игр и программ проект «Мы будем верою и правдою служить России» включает поисково-исследовательский вектор и музейную работу, позволяющую юным таганрожцам самостоятельно проникать в историческое пространство через работу в городском архиве, архиве музея – заповедника, библиотеках, интернете, прочувствовать контакт с другой эпохой.

  

В разные годы школьники клуба «Патриот» собрали и оформили поисково-исследовательский материал: «Историко-архитектурные памятники - достояние Таганрога», «Таганрожцы – участники решающих битв ВОВ», «Улицы Таганрога, названные именами героев ВОВ», «Таганрожцы – Герои Советского Союза». Научные сотрудники городского архива и краеведческого музея, ознакомившись с выставкой поисково-исследовательских работ, представленных ребятами, определяя их научную значимость, изъявили желание пополнить этими материалами свои фонды.

  

В результате поисковой работы «Защитники Отечества в моей семье», «Наша служба и опасна, и трудна!» был собран интересный материал о преемственности поколений. В процессе презентации поисково-исследовательской работы «Наша служба и опасна и трудна» (о выпускниках школ – героях России в точках локальных конфликтов были приглашены бывшие участники афганской и чеченской войн) демонстрировались видеофильмы, исполнялись песни, посвященные трудным, самоотверженным дням прохождения воинской службы, звучали волнующие рассказы участников о боевом братстве. На юнармейцев клуба «Патриот» это произвело неизгладимое впечатление.

 

В ходе презентации поисково-исследовательской работы «Великие земляки» ребята не только собрали и оформили материал об историке П.П. Филевском, поэте Г.А. Сухорученко, космонавтах Ю.В. Малышеве, В.В. Джанибекове, но и встретились с героями своих исследований: олимпийским чемпионом Д.А.Ригертом, альпинистом-покорителем семитысячных высот, профессором психологии Южного Федерального Университета (ЮФУ) А.В. Непомнящим, бывшими служащими космодрома «Байконур» - полковниками А.В. Кузнецовым и А.В. Сергиенко.

 

 

С целью акцентирования внимания на воспитательной роли семьи, ее статуса, традиций, формирования у школьников социально-нравственных критериев гуманности, толерантности, уважения к своим родственникам в 2009 году была организована поисково-исследовательская работа «Таганрожец – это я и моя дружная семья». Ребятам был предоставлен широкий выбор номинаций: «Генеалогическое древо моего рода», «Романтическая история рода», «Наша семейная реликвия», «Мамины ласковые слова», «Бабушкины сказки и песенки», «Братья наши меньшие». Перед презентацией была оформлена выставка работ семейных умельцев. В ходе презентации семейные поэты читали стихи, дети вместе с родителями исполняли песни и танцы. Компетентное жюри (научные сотрудники краеведческого музея, преподаватели истории школ города) отметили историческое обоснование работ юных летописцев, богатый иллюстративный и текстовый материал, теплое, проникновенное отношение ребят к своим семьям.

  

 

4. «С природой добрый наш союз» (экологический вектор)

 

 

Осваивая экологический вектор, школьники знакомятся с природой и экологическими проблемами донского края и Приазовья, закрепляют знания в процессе игровых программ, принимают участие в озеленении города. Ребята высаживают деревца в микрорайонах города, устанавливают скворечники и синичники в городских парках, в роще «Дубки», в районе своих школ, чтобы родной город стал зеленее, уютнее, краше.

 

 

  

  

5. «История доверчиво пред нами свой дивный раскрывает свиток…» (поисково-исследовательский вектор)

 

 

Поисково-исследовательская работа позволяет юным таганрожцам самостоятельно проникать в историческое пространство и время через работу в городском архиве, архиве музея – заповедника, интернете, посредством встречи с героями ушедшей эпохи и современности.

 

В результате поисково-исследовательской работы юными следопытами была написана своеобразная энциклопедия жизни таганрожцев конца 20 – начала 21 века, в которую вошли летопись дел юнармейских отрядов, знаменитые люди Таганрога на рубеже 20 – 21 столетий, выпускники школ – герои локальных конфликтов, любимые учителя, ветераны В.О.В., биографии семей таганрожцев.

 

Материалы, собранные в результате поисково исследовательской работы пополняют фонды и экспозицию музея истории детского движения Центра внешкольной работы.

  

 

  

6. «Служить России» (военно-спортивный вектор)

 

    

  

Укрепление здоровья школьников, воспитание у них уважения к ритуалам, традициям, победам российской армии является основной целью военно – спортивного вектора «Служить России». Этот вектор представлен:

  • Спортивными соревнованиями, которые проводятся на стартовом сборе посвящения школьников в юнармейцы;
  • Смотром смотра и песни;
  • Военно-спортивной игрой на местности.

 

  

В ходе спортивных состязаний при посвящении в юнармейцы ребята проявляют свои способности в ловкости, сообразительности, находчивости, проверяют дружбу и сплоченность. На каждой из застав школьники получают сигнальные фразы, отражающие качества Гражданина-Патриота. Эти качества ребята должны утвердить и воспитать в себе юнармейцы в процессе обучения в клубе «Патриот».

 

Стало традиционным проведение смотра строя и песни. Каждый отряд имеет юнармейскую форму, отрядный флаг, девиз, речёвку, осваивает определенную программу по строевой подготовке. Классные руководители отмечают, что в процессе подготовки к смотру ребята становятся более сплоченными, дисциплинированными, толерантными, ответственными, выявляют истинных лидеров. По мнению жюри, офицеров в/ч 18298, каждый год возрастает уровень проведения смотров строя и песни. Юнармейцы открывают городские парады, посвященные Дню Победы в ВОВ, Дню города, Дню защитника Отечества.

 

 

Юнармейцы не только внимательно и сердечно относятся к людям, но так же охраняют и берегут природу родного города.

  

  

 

7. «От всей души» (благотворительные акции, помощь ветеранам ВОВ, матерям воинов, погибших в точках локальных конфликтов)

 

  

  

 

8. «Выбор за тобой» (вектор здоровый образ жизни)

   

Он ставит цель пропаганды здорового образа жизни, что является актуальным вопросом в настоящее время для школьников города.

 

С целью борьбы с табакокурением, профилактики алкоголизма и распространения наркомании в подростковой среде клуб «Патриот» проводит познавательную игру «Выбор за тобой», в которой принимают участие не только юнармейцы клуба «Патриот», но и православный центр «Трезвение», сотрудники наркологического диспансера, представители госнаркоконтроля. Обучающимся демонстрируются документальные фильмы о вреде наркотиков. Полемика, возникающая в процессе проведения познавательной игры, реплики и вопросы подростков свидетельствуют об актуальности проблем.

 

       

 

 

   

Результативность деятельности клуба «Патриот» невозможна без методической работы. Для классных руководителей, завучей по воспитательной работе, заведующих школьными музеями организуются круглые столы, семинары, конференции.

   

Педагоги клуба «Патриот» работают в тесном контакте с родителями обучающихся, что также способствует процессу патриотического воспитания. Неслучайно трое выпускников клуба стали курсантами летной Неклиновской школы, а один из них - студентом Краснодарского высшего военного авиационного училища им. Героя Советского Союза А.К. Серова, трое экскурсоводов музея ЦВР закончили отделение экскурсоводов и менеджеров ЮФУ (Южного Федерального Университета).

  

Достижения клуба: 

  • Всероссийского конкурса авторских программ «Растим патриотов России» за Программу клуба «Я - россиянин»
  •  Грамота за 1 место на областном слете «Юные патриоты России»;
  •  Международного фестиваля «Детство без границ»
  •  Серебряная медаль Всероссийского конкурса инновационных идей «Патриот России» под эгидой Международной славянской академии
  •  Гран-при в городском этапе областного конкурса «Овеянные славой флаг наш и герб».
  • Диплом I степени, золотая медаль, дипломы II степени, 3 диплома III степени, бронзовая медаль первого Всероссийского патриотического конкурса "Сыны и дочери Отечества"
  • Сертификаты участников Всероссийского конкурса по фотожурналистике, журналистике, рекламе
  • 10 Дипломов I степени Общероссийской викторины с международным участием "Я - Патриот"
logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo