Психолого-педагогическая служба

В своей деятельности Психолого-педагогическая Служба, далее ППС, руководствуется нормативно-правовыми актами в области защиты прав детей и молодежи, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства общего и профессионального образования Ростовской области,  приказами Управления образования г. Таганрога, настоящим Положением.

Психолого-педагогическая служба создана в целях обеспечения наиболее благоприятных условий для полноценного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся. Ее деятельность направлена на гармонизацию микросоциальной среды детских, педагогического и родительского коллективов, сохранение психического и социального благополучия детей.

В состав психологической службы входят педагог-психолог Чурсина Елена Геннадьевна, социальный педагог Шкутова Инга Александровна. Педагог-психолог и социальный педагог строят свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы ППС.

Руководство деятельностью специалистов ППС осуществляется администрацией учреждения.

Сотрудники психологической службы МБУ ДО ЦВР осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и обучающихся, администрации, педагогов; настоящим Положением. Специалисты осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом Центра и родителями.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ППС

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, подростков на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие гармонизации социально-психологического климата в МБУ ДО ЦВР;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к способностям и личностным особенностям обучающихся.
  • Психологический анализ социальной ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей и подростков.
  • Содействие распространению и внедрению в практику образования достижений психологической науки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ

  • Поисково-диагностическое.

Диагностическая работа может проводиться специалистами ППС как с отдельными обучающимися и воспитанниками, так и с группами детей и подростков. Некоторые исследования в детских коллективах проводятся в два этапа. В русле психодиагностического направления решаются следующие задачи:

- социологические исследования среди родителей (законных представителей) с целью получения обратной связи (в начале учебного года и по его окончанию);

- изучение адаптации воспитанников первого года обучения (в начале учебного года);

- идентификация обучающихся с выдающимися способностями в той или иной сфере деятельности при помощи специальной батареи тестов и методик;

- исследование семей групп риска;

- диагностика психо-эмоционального состояния обучающихся;

- изучение психологического климата в педагогическом коллективе МБУ ДО ЦВР;

- выявление уровня готовности дошкольников к школьному обучению;

- при необходимости проводят  углубленное психологическое обследование ребенка с целью определения его особенностей; соответствия развития возрастным нормативам;

- изучение особенностей обучающихся, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода в процессе воспитательной работы, помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

  • Психологическое просвещение и профилактика.

Содержание данного вида деятельности определяется необходимостью формирования у педагогов, администрации образовательного учреждения, родителей (лиц, их заменяющих), а также у детей и подростков потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности.

В русле психопрофилактического направления работники ППС осуществляют следующие конкретные мероприятия:

- участие в родительских собраниях;

- подготовка и распространение просветительских материалов;

- просветительские беседы в детских коллективах на актуальные темы;

- регулярный выпуск профилактико-просветительский газеты для педагогов и родителей «Планета Семья»;

- работа по предупреждению психологической перегрузки у участников образовательного процесса;

- работа по созданию благоприятного психологического климата в Центре:

- анализ плана воспитательной работы, планируемых мероприятий, с точки зрения их соответствия возрастным особенностям детей, актуальным задачам их развития;

- семинары-тренинги для родителей (законных представителей) по оптимизации детско-родительских отношений;

- семинары для педагогических работников по профилактике дезадаптации обучающихся, профилактике и разрешению конфликтных ситуаций; развитию толерантности; по работе с превентивными программами;

- реализация программ по профилактике зависимого поведения;

- профориентационные мероприятия.

- превентивно-профилактическая работа с обучающимися «группы риска».

  • Развивающее направление:

- адаптационные игры для детей первого года обучения;

- психологическое сопровождение по результатам диагностики воспитанников согласно выделенным показаниям и по обращениям воспитанников, родителей и руководителей детских объединений;

- проведение развивающих тренингов в детских объединениях, согласно направлению их деятельности;

- реализация плана психологического сопровождения подготовки дошкольников к школьному обучению;

- реализация программы сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности в той или иной сфере;

- реализация программы социально-психологического сопровождения семей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

  • Консультативная деятельность

- консультирование администрации учреждения, педагогов по проблемам психологии обучения и воспитания детей, психологических основ педагогики сотрудничества.

- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитания и т.п.

- повышение психологической культуры родителей, представителей общественности путем проведения индивидуальных и групповых консультаций;

- консультируют педагогов и других сотрудников по широкому кругу профессиональных и личностных проблем;

- участие в планировании учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических особенностей детей как возрастных, так и обусловленных условиями воспитания в качестве консультантов.

logo

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo