Новости

Дети. Страх полезный и опасный

16

февраля

2021

Страх для сохранения жизни необходим. Согласны?

Страх останавливает ребенка и взрослого, даёт возможность не сделать следующий опасный шаг.

- Мне страшно резать/чистить ножом, - говорит ребенок потому, что не овладел этим навыком.

Страх остановил его и уберег от травмы.

Как только ребенка научат безопасно пользоваться ножом, он не будет испытывать страх.

Если заменить слово «нельзя» на слово «опасно» и приучить ребенка оценивать свои действия и поступки с позиции опасно – безопасно, то для управления ребенком, «нагонять страха» на него не придётся.

Инстинкт сохранения жизни откликнется в опасной ситуации, остановит, сохранит жизнь.

Внезапно возникшие страхи, запавшие в сознание, приводят к неврозам и фобиям, если проигнорировать и не помочь ребенку освободиться от этих страхов. Для таких страхов характерны повторяющие затяжные процессы и неразрешенные ситуации, эмоциональная интенсивность и напряженность.

При неврозах дети значительно чаще боятся остаться одни, темноты, животных, одиночества. Помощь специалиста необходима в работе с подобными страхами.

У детей агрессивных, с задержкой психического развития (ЗПР), снижено чувство страха, а иногда и отсутствует.

 У детей старшего дошкольного возраста страхов больше, чем в ранний период, что снижает уровень познавательных способностей.

- Если принесёшь двойку, или будешь плохо себя вести на уроке, или грубить учителям, то накажу, побью, лишу удовольствий или будешь мести улицу, - говорят родители грозным, сердитым голосом или орут на ребенка.

Зачем?

Чтобы он испугался и сделал так, как ожидают родители.

Это миф. Этот страх не будет мотивировать ребенка. Мотивация открывает поток энергии для достижения цели, выполнения задачи. А в данном случае поток энергии блокируется, так как своим криком и словесным насилием родители отталкивают ребенка от себя. 

У мальчиков из неполных семей или там, где папа отстранен от воспитания сына, страхов больше, потому что женщина может воспитать из мальчика только девочку, так как сама девочка. Неуверенность в своих силах, возможностях, отсутствие опыта взаимоотношений с мужчинами порождает в ребенке страх общения.

 Девочка, которая растет с мамой без отца, менее подвержена страху общения, так как они долго были в диадных отношениях.

Чуткое и разумное отношение к ребенку  на пользу, как родителям, так и детям.